Приватизация дачи: с чего начать?

Приватизация дачи: с чего начать?

16 июня 2017 г.

Летом так и хочется больше времени проводить на природе. Но выезд в лес или другие уединенные уголки не всегда возможен. Именно поэтому для многих приятным местом отдыха является дача.

Тех, у кого есть свои шесть соток, немало, поэтому вопрос оформления таких участков в собственность будет актуальным всегда. Так ли сложна приватизация дачи в Орле, как кажется на первый взгляд? И какие этапы придется пройти, чтобы документально подтвердить статус владельца? Давайте разбираться вместе.

Нужно понимать, что являясь участником садоводческого товарищества и имея участок в пользовании, вы — не его собственник. Стать им можно только после процедуры государственной регистрации. Откладывать этот вопрос в долгий ящик не стоит, так как есть риск остаться ни с чем.

С одной стороны, угрозу представляют мошенники, которые легко могут сделать это за вас. Есть и другой момент. По закону, если вы не пользуетесь выделенной землей три года, муниципалитет вправе через суд вернуть ее обратно. Отсюда вывод: не стоит затягивать с оформлением земли. Если вы не знаете с чего начать, воспользуйтесь услугами специальных агентств, помощь в приватизации лишней не будет.

ЭТАПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ДАЧИ

С 2015 года в нашей стране действует “дачная амнистия”, предполагающая упрощенный порядок оформления участка в собственность. Делать межевание больше нет необходимости, что значительно облегчает задачу. В остальном принцип действия включает несколько этапов.

Первое, что нужно сделать — вступить в дачный кооператив или садоводческое товарищество. На руки вам выдается членская книжка, являющаяся подтверждением вступления.

Затем составляется описание границ участка и заверяется у руководства кооператива. Кроме ориентировочных границ территории, в документе также указывается информация об объекте местности и кадастровые номера соседних участков.

Следующий этап приватизации дачи — заявление. Выдумывать здесь ничего не стоит. Для этого существует специальный бланк, который выдается в местном департаменте земельно-имущественных отношений.

Его нужно заполнить, приложив следующие документы:

  • копия описания границ участка,
  • копия свидетельства о государственной регистрации,
  • подтверждение расположения участка на государственной территории (выдается в местной администрации),
  • квитанция об уплате госпошлины.

Заявление о передаче участка в собственность рассматривается в течение двух недель.
После этого необходимо поставить участок на учет в Росреестре. Итогом данной процедуры станет выдача кадастрового паспорта. Отметим, что при оформлении права собственности до 2006 года обращаться в органы местного самоуправления еще раз не придется. Прежний документ продлевается автоматически.

Если вы хотите избежать утомительных хлопот с документами, профессиональная помощь в приватизации незаменима. Доверьте эту работу тем, кто в ней хорошо разбирается,  и не откладывайте на завтра. Будучи полноправным владельцем законных шести соток вы сможете распоряжаться ими как угодно — продавать, дарить и т.д.